- График учебно-производственной практики
Профессиональная практика
«Если человек не знает,
к какой пристани он держит путь, для него
ни один ветер не будет попутным».
Сенека.
Обучающиеся в системе технического и профессионального образования во время учебного процесса проходят очень важный этап, занимающий достаточно длительный промежуток времени – это профессиональная практика.
Всем известно, что невозможно стать хорошим специалистом без определенного опыта. Такой опыт студенты получают во время профессиональной практики по избранной специальности.
06.03.2019 года была организована и проведена конференция по итогам профессиональных практик студентов 2018-2019 учебного года, на которой присутствовали заместитель директора по спорту Садырбаев Д.А. , советник директора Нурсеитов Т.С., методист колледжа Бурашева Г.И., преподаватели спецдисциплин, руководители практик, студенты всех групп.
Целью конференции являлась подвести итоги профессиональных практик студентов 1, 2, 3 курсов, групп ДТжС–18-01, ФКиС–18-02, ДТжС–17-01, ФКиС–17-02, ДТжС–16-01, ФКиС–16-02, выявить и оценить результативность практических навыков, полученных студентами во время прохождения практики и основных качеств успешного тренера – преподавателя по спорту.
Модераторами выступили руководитель практики Шарипова С.Е., преподаватель физкультуры Утегалиев Р.Н. , классный руководитель 9 «Б» класса Пермаханов Е.А., где рассматривались основные проблемы организации профессиональной практики и предложены рекомендации по их совершенствованию.
С отчетом выступили студенты нашего колледжа Рахмет Ердос, Миралы Меруерт, они не только рассказали, где и как они проходили практику, чему научились, но и с помощью презентаций очень красочно и наглядно продемонстрировали это на экране и в заключении Зеленова Кристина презентовала интересный и содержательный видеоролик о ходе практики, где не только поделилась своими впечатлениями, полученными в ходе прохождения практики, но также рассказали о том, что теоретические знания, полученные в колледже, значительно помогли ей при выполнении конкретных поставленных задач .
С итоговым отчетом о проделаной работе по профессиональной практике выступила руководитель практики Таева Ш.М., где подробно рассказала о разработке и внедрении в учебный процесс рабочих программ, зачетных ведомостей и дневников по профессиональным практикам в новом формате, а также о заключении более 15 трехсторонних договоров с несколькими организациями.
Далее модераторами были предложены студентам колледжа педагогические ситуации, при помощи этих педагогическо-психологических ситуаций студенты совершенствовали свои суждения и мнения, предлагали свои идеи, доказывали свои взгляды и мнение на разные ситуации тем самым будущие специалисты развивали в себе навыки анализа и оценки, устанавливали связь с жизненными ситуациями, соискательство, навыки к исследовательским работам и организаторские способности.
Подводя итоги конференции, с напутственными словами выступил заместитель директора по спорту Садырбаев Д.А. и методист колледжа Бурашева Г.И. отметили, что к будущей практической деятельности надо себя готовить еще в стенах нашего колледжа и с большой ответственостью и увлечением относится ко всем изучаемым дисциплинам, повышать свой интеллектуальный уровень, проявлять творческую активность, умения использовать личный опыт в профессиональной деятельности.
Учебная и производственная практика студентов колледжа
Студенты нашего колледжа проходят учебную и производственную практику по организации физкультурно-оздоровительной работы.
Будущие специалисты физической культуры и спорта проводят первую неделю практики по организации воспитательной работы в РГУ «Республиканская специализированная школа-интернат-колледж олимпийского резерва имени Хаджимукана Мунайтпасова», вторая неделя практики, по организации физкультурно-оздоровительной работы проводится на спортивных базах учреждения.
Профессиональная практика студентов колледжа является неотъемлемой частью образовательного процесса и представляет собой систему мероприятий, направленных на обеспечение качественной подготовки студентов.
Профессиональная практика направлена на закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения в колледже, приобретение практических навыков и компетенци, а также освоение передового опыта.
Студентами проводятся разлиного рода мероприятия, где они ознакамливаются с нормативными документами классного руководителя, имеют возможность работать в классах.
Руководителем практики до ее начала организовавывается необходимая подготовка обучающихся к практике, проводятся консультации в соответствии с программой практики, выдаются дневник и методические указания по составлению отчета.
Также, при прохождении производственной практики проводятся мероприятия по закреплению, углублению и систематизации знаний, полученных при изучении в колледже теоретических профилирующих дисциплин и приобретение первоначального практического опыта.
- Учебно-производственная и педагогическая практика
Конференция по итогам учебно-производственной практики
По окончанию учебной и производственной практики в Специализированном колледже олимпийского резерва проводится итоговая Конференция, где анализируется и оценивается работа каждого студента (ее содержание, взаимоотношения студента и учащихся, отношение студента к работе) и группы в целом, где преподаватели высказывают пожелания и критические замечания отдельным студентам, обращают внимание на необходимость учета положительного опыта школы в целом, отдельных учителей. Руководство школы и учителя высказывают также пожелания по дальнейшему совершенствованию качества педагогической деятельности будущих тренеров-преподавателей.
Главной целью практики в колледже является овладение студентами основными умениями педагогической деятельности как основы их педагогической компетентности, а также формирование профессиональных качеств личности учителя.
За время прохождения практики студенты ознакамливаются с профилем учебного заведения, его деятельностью, а также его руководителями, педагогическим коллективом. Изучают основные цели и задачи организации учебно-воспитательной деятельности учреждения. Изучают основные приемы организации образовательного процесса, особенности ученического коллектива.
В современных условиях информатизации общества и развития новых технологий перед системой образования стоит задача обеспечения подготовки высококвалифицированных специалистов. В решении данной проблемы огромную роль играют учителя, от которых зависит подготовка образованных, воспитанных выпускников, которые будут развивать, дополнять и преумножать основы, заложенные учителем, какую бы профессию они ни выбрали. В связи с этим качественная подготовка учителя является одной из приоритетных задач системы педагогического профессионального образования.