ПСИХОЛОГИЯЛЫҚ ТРЕНИНГТЕР ЖАЛҒАСУДА

Қ. Мұңайтпасов атындағы олимпиада резервінің республикалық мамандандырылған мектеп-интернат-колледжінде, ағымдағы жылдың 12 желтоқсанында, мекеме психологі Гүлмира Қармысованың ұйымдастыруымен, грек-рим күресі бөлімі спортшыларымен психологиялық тренинг өткізілді. Аталған іс-шараның тақырыбы: "Жарыстың алдында және жарыс кезінде болатын күрделі эмоционалды жағдайларды алдын алу және психологиялық жаттығуларға үйрену". Спортшылар жарыс кезіндегі күрделі жағдайларға талдау жасап мектеп психологімен бірге күресу тәсілдері, алдын алу әдістерімен, жаттығуларды үйренді.
Сонымен қатар, спортшылар "ынғайсыз" қарсыластардын типологиясына топтық түрде психологпен талдау жасады. Тренинг нәтижесі сайыстар алдында тактикалық жағынан спортшылардың дайындықтарына пайдалы болып келеді деп, үміттенеміз.

{gallery}131223{/gallery}

29 октября 2023 года в РСШИКОР им. Х. Мунайтппсова прошла встреча с родителями вновь прибывших спортсменов в этом учебном году.
Темой встречи были вопросы алгоритмов поведения в ситуации травли среди подростков и роли родителей в профилактике буллинга.
Встречу провела психолог учреждения Гульмира Кармысова.

 096ea13a 1b2a 4771 9055 4f5086e4101a

2023 жылдың 29 қыркүйегінде Қажымұқан Мұңайтпасов атындағы мектеп-интернат-колледжінде, 2023-2024 оқу жылына келіп түскен спортшылардың ана-аналарымен кездесу өтті.
Бұл жиында қарастырылған мәселелер: жасөспірімдер арасындағы бір бірің жәбірлеу жағдайларында ата-аналардың тәртіп алгоритмдерінің нұсқаулары, буллингті алдын алу сұрақтары қарастырылды. Кездесуді өткізген мекеменің педагог-психологы Гүлмира Кармысова.

 

 

 

ГРЕМ-РИМ КҮРЕСІ БӨЛІМІНІҢ ПСИХОЛОГИЯЛЫҚ САБАҚТАРЫ

2023 жылдың 20 қыркүйегінде Қ. Мұңайтпасов атындағы мектеп-интернат-колледжінің грек-рим күресі бөлімінің спортшыларымен "Қалай тәлімгер болу керек екендігі туралы және соңын ережелері" атты, топтық жұмыс мекеме психологымен ұйымдастырылынып, әдеттегідей сәтті өтті.
Келесі кезеңде-басқа спорт бөлімімен тренинг өткізу.

{gallery}220923{/gallery}

 

ПСИХОЛОГИЯЛЫҚ КӨМЕКСІЗ СПОРТТА НӘТИЖЕ БОЛМАЙДЫ
Қ.Мұңайтпасов атындағы мектеп-интернат-колледжінде, жоспар бойынша, спортшы-балаларға арналған психолгиялық іс-шаралар жүруде.
Ағымдағы жылдың 19 қыркүйегінде, мектеп психологы Гүлмира Қармысова, мекеменің бокс бөлімі спортшыларымен жаттығу жүктемелеріне психологиялық дайындық және биылғы оқу жылы келген споршылардың адаптациясына арналған тренинг өткізді.
Жұмыс жоспарға сәйкес, басқа да психологиялық әдіс-тәсілдерді қолданып, спортшылардың қосымша "ішкі күш дүниелері" сыртқа шығарылынады.
Өзімдік психологиялық методикалары бар маман, келешекте, қалған спорт бөлімшелерімен жұмыс жасауға әзір.

{gallery}2209232{/gallery}

 

 

 

 


Тренинг: "Влияние полноценного ночного сна на эффективность тренировок"

27 ноября прошел тренинг на тему: "Влияние полноценного ночного сна на эффективность тренировок". Спортсмены получили информацию:

  1. Восстанавливает поврежденные ткани, в том числе и мышечную,
  2. Помогает головному мозгу успешно собирать и сохранять полученную за день информацию,
  3. Укрепляет память
  4. Способствует концентрации внимания, когда это необходимо. РЕГУЛЯРНЫЙ НЕДОСЫП: ослабление или полная потеря концентрации, а также сложности с принятием важных стратегических решений.
  5. Вырабатывается гормон роста.

На тренинге разобрали примеры влияния недосыпания на результаты во время соревнований, спортсмены работали в группах и индивидуально. В завершении тренинга участники поделились своим мнением по результатам тренинга. Обратная связь можно было выразить в письменной или устной форме.

{gallery}000/news/2022/12/01{/gallery}

Воспитатель: Г.Кармысова

Психологической подготовке учащихся к «PISA – Программа международного оценивания учеников»

10.11.2022 г.

В октябре-ноябре месяце 2022 года среди учащихся 9 – 10 классов были проведены психологические консультации, тренинги и упражнения по психологической подготовке к PISA — 2022

Цель — снижение уровня напряженности, снижение уровня тревожности, повышение уровня уверенности всебе, силы воли.

PISA - это новая реальность в нашем образовательном пространстве, а проблемы подготовки к тестированию являются полем деятельности не только педагогов, но и психологов, т.к. любые экзамены – это стресс и для школьников, и для учителей, и для родителей. Поэтому основная задача психолога – научить всех участников образовательного процесса воспринимать экзамен не как испытание, а как возможность проявить себя, помочь снизить экзаменационные страхи, тревоги, обучить эмоциональной саморегуляции при сдаче экзаменов.

В ходе работы обсуждались вопросы по психологической подготовке к экзаменам (тестировании), как вести себя во время тестирования, проводились тренинги, упражнения и советы психолога по подготовке к экзаменам.

В заключении учащиеся делились своими мнениями, впечатлениями, были вопросы и ответы.

{gallery}000/ucheb/2022/11/10{/gallery}

Педагог – психолог: Г. Прназарова


Адаптация вновь прибывших учащихся

Ситуация перехода в новую школу, в новый класс, на новую ступень обучения является очень трудной для любого ребенка. Еще сложней такая ситуация для того, кто вынужден преодолевать трудности таких периодов жизни в одиночку.

С помощью специальных игр, упражнений, занятий взрослые в школе могут в значительной мере смягчить, облегчить и ускорить процесс адаптации нового ученика в классе, а также научить одноклассников проявить понимание и сочувствие новенькому. Были проведены тренинги и упражнения на тему: «Откровенно говоря», «Мое имя», «Презентация»

Цель: Помочь личности в приспособлении к изменившимся условиям жизни, способствовать адаптации учащихся в классном коллективе.

Задачи: Создание благоприятных условий, организация взаимодействия между детьми для знакомства и принятия нового ученика коллективом класса; создание доброжелательной атмосферы, снижение уровня тревожности, организация взаимодействия в группе, предоставление возможности участникам узнать каждого в глазах других.
помочь не только приобрести новые свойства, качества, сколько перестроить уже имеющиеся, к готовности и привыканию в новых условиях и их освоению; помочь детям лучше узнать себя, свои сильные стороны, преодолеть неуверенность; наиболее успешно и полно реализовать себя в поведении и общении.

Психолог: Г. Прназарова


Праздничное мероприятие посвященное в Дню семьи:  «Мерейлі отбасы»

В сенбятре месяце было проведено мероприятие, посвященное Дню семьи, на тему «Мерейлі отбасы». Цель мероприятия: акцентировать внимание школьников на важности семейных отношений; формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге; воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; воспитывать понимание, ответственность, уважение в семье; привлечь внимание школьников к феномену родства; воспитывать любовь, преданность, доброту, доверие в семье; способствовать развитию талантов и способностей учеников; создать и поддерживать положительный эмоциональный настрой, пробуждать интерес к познанию действительности, общению ребят между собой. На праздничное мероприятие были приглашены родители, в качестве гостя была приглашена семья Сералиевых, родители учащегося 10 класса, отделения греко-римской борьбы Сайлау Максата – многократного чемпиона Республики Казахстан, чемпиона Азии - 2019 г., бронзового призера чемпионата Мира -2019 г.

На мероприятии родители Максата: тренер Сералиев Козыбагар и Мадина Пазылхановна приняли активное участие в тренинге, в ходе мероприятия учащиеся и воспитатели задавали вопросы об успехах семьи и проблемах воспитания, где учащиеся получали положительные ответы воспитательного характера.
       На мероприятие был приглашен артист государственного музыкального театра города Астаны Медет Рахимбергенов. Он для гостей и учащихся исполнил песни!
Мероприятие прошло на должном уровне, приглащенные гости, учащиеся и родители гости были благодарны!

Психолог: Г. Прназарова

Среди учащихся отделения греко-римская борьба была проведена тренинг-игра «Путешествие на воздушном шаре»

1.03.2019г.

Присутствовали: 15 учащихся

Цель игры: дать возможность наблюдать в группе процессы, происходящие при обсуждении и принятии коллективного решения. Выявление лидера в группе.

Изучение процесса выработки и принятия группового решения в ходе общения и групповой дискуссии. Выявить умения работы в группе, команде. 

Формирование навыков и умений общения с разными группами людей.

Эта игра имеет широкий диапазон задач:

  • отработать навыки поведения в дискуссии,
  • умения вести диспут, быть убедительным,
  • изучить на конкретном материале динамику группового спора,
  • научиться осознавать стратегические цели и именно им подчинять тактические шаги и т.д.

По окончании дискуссии объявила, что игра завершена, поздравила всех участников с благополучным спасением и предложила обсудить итоги игры.

Педагог – психолог: Г. Прназарова

«Вместе против коррупции»

6 декабря среди учащихся школы-интерната-колледжа по формированию антикоррупционного сознания была проведена дикуссия на тему: «Вместе против коррупции», с целью: сформировать у учащихся представление о том, что такое коррупция , ознакомить с причинами возникновения коррупции, как молодежь может помочь в борьбе с коррупцией, формирование собственного мнения и позиции по отношению к этому вопросу; развить у учащихся способности высказывать свое мнение и аргументировать его; воспитать чувство ответственности перед своим государством, сформировать четкую гражданскую позицию, основывающуюся на противостоянии коррупции.

В ходе дискуссии учащиеся узнали о формах, причинах возникновения коррупции. Рассмотрели, обсудили ситуации и указывали, в которых из них представлены случаи коррупции, а в которых нет.

 На дискуссии дети сделали самостоятельные выводы о том, что такое коррупция и каковы причины ее появления.

В конце дискуссии дети высказали своё мнение о коррупции. Дискуссия прошла интересно и занимательно. Была организована обратная связь на стикерах.

Считаю, что данная дискуссия затронула очень серьезную проблему, есть над чем поразмыслить и рассуждать. Завершая нашу дискуссию сделали следующие выводы: мы верим, что у нашей страны великое будущее, она сумеет пережить все трудности и станет еще прекрасней. Скоро вы станете взрослыми, вам придётся решать многие вопросы, которые ставит перед нами жизнь. Постарайтесь найти верное решение в любой ситуации, не обходя закон.

Педагог-психолог: Г. Прназарова

Профилактическая работа сречи учащихся спортсменов по подготовке к соревнованиям.

26 октября среди учащихся отделения каратэ-до с участием тренера Койшибаева А. проведена групповая профилактическая работа по психологической подготовке спортсменов к соревнованиям и проведен  тренинг по тему «Презентация».

Спортсмены всегда нуждаются в поддержке и добрых советах, но на самом высоком уровне достижений они должны сами разбираться в своих мыслях и чувствах, быть, как говорится, «самому себе психологом».

Успешность выступления спортсмена в соревнованиях во многом зависит от умения спортсмена управлять своим психическим состоянием перед и в ходе соревнования.

Перед самим стартом попробуйте воспользоваться нижеприведенными рекомендациями для снятия напряжения перед соревнованиями:

  • обязательно проветрить комнату в спальной. Хорошенько отдохните и выспитесь перед соревнованиями;
  • Для полного расслабления во время проведения нервно-мышечной или эмоционально-волевой релаксации необходимо прослушивать определенную музыку.
  • Психологически настраивайтесь на выигрыш.
  • Разминка. Разминайтесь, используйте размеренные движения, они вас успокоят и придадут уверенности. Разминка должна быть основательной и тщательной.
  • Растяжка. После разминки, минут за 10 до старта (но не меньше),сделайте основательную растяжку.
  • Дыхание. Используйте дыхательные упражнения, чтобы успокоиться. Освойте и используйте комплекс специальных дыхательных упражнений - они успокаивают.
  • Слова - самоприказы. Для укрепления волевой активности применяют метод самовнушения в состоянии релаксации.
  • Аутогенная тренировка. Самовоздействия (аутовоздействия) спортсмена — самоубеждение, самоуспокоение, самовнушение, самоприказы к снижению психической напряженности.
  • Для повышения соревновательной готовности спортсмена используйте мотивирующую музыку перед схваткой. Это бодрые марши, патриотические и военные песни.
  • Найдите то, что мотивирует Вас больше всего.

Не бойтесь критики после борьбы.

Завершающим этапом всей психологической подготовки к соревнованиям служит непосредственная подготовка к выполнению соревновательного упражнения. Спортсмен должен научиться не реагировать на внешние раздражения.  Вышеперечисленные рекомендации нужно адаптировать под себя и свой вид спорта. 

Психолог: Г. Прназарова

Особенности адаптации детей в школе-интернате

Поступление в школу – интернат вносит большие перемены в жизнь ребенка. Для его успешного обучения необходимо учитывать особенности адаптации, т.е. привыкания, приспособления к  жизни школы-интерната.

Утверждают, что период адаптации длится от двух недель до двух месяцев. Задача нашего коллектива - сделать ее минимальной.

Дети быстро ощущают определенные изменения привычного уклада их жизни, которые могут повлечь за собой обиду и разочарование. Самое первое неприятное переживание, с которым предстоит столкнуться ребенку, пришедшему в школу-интернат – это разлука с мамой и другими значимыми взрослыми. Рядом с ними, конечно же, находятся заботливые учителя, воспитатели и тренера, готовые в любой момент помочь и поддержать, однако, формирование у ребят готовности принимать предлагаемую поддержку, требует определенного количества времени. Помимо всего прочего, школа-интернат придерживается четкого распорядка дня.

Дети здесь не только учатся и занимаются спортивными тренировками, но и живут круглосуточно.

Поэтому они должны обладать умением приспосабливаться к условиям социальной среды:

  • налаживать контакт с другими детьми,
  • выстраивать отношения с педагогами и воспитателями, быть общительными с окружающими – т.е. обладать умениями, позволяющими устанавливать межличностные отношения со сверстниками.

Среди вновь поступивщих были проведены психологические  тренинги и коррекционынные занятия на развитие сплоченности коллектива.

Цель: Создание условий, позволяющих ребёнку успешно адаптироваться к жизни.

Задачи:

  1. Cпособствовать снижению тревожности детей в период адаптации.
    2. Коррекция эмоционального состояния ребёнка.
    3. Обеспечить усвоение правил школы- интерната.
    4. Предупреждения агрессивного и конфликтного поведения.
    5 . Развивать коммуникативные умения.
    6. Формирование навыков самообслуживания и личной гигиены.
  2. Регуляция процесса социальной адаптации.
    Провели тренинг – знакомство «Я и мои личные качества», целью  которого является – лучше познакомить учащихся друг с другом, снять напряженность, скованность  детей. А также тренинги на темы: «Комплименты», «Дерево достижений». 

Такие тренинги снизят  беспокойство и  он быстрее почувствует себя частью нового для него коллектива.

Далее  ребята  делятся   результатом проделанной работы.  Группе  задаются  вопросы:

  • Что нового  вы  узнали  об  участниках  группы?
  • Что вы чувствовали, когда делились  с группой  своими мыслями? и т.д.

Педагог-психолог: Г. Прназарова

Заключение о результатах исследования степени сплоченности среди учащихся 7-8 классов по социометрическому методу.

1 – 5 октября 2018 – 2019 учебного года среди учащихся 7 – 8 классов школы-интерната-колледжа был проведен социально-психологический тест-опросник «Социометрия», разработанный Дж. Морено. 

Социометрический опросник применяется для оценки межличностных эмоциональных связей в группе, т. е. взаимных симпатий между членами группы, и решения следующих задач: измерение степени сплоченности - разобщенности в группе; выявление соотносительного авторитета членов групп по признакам симпатии - антипатии (лидеры, предпочитаемые, отвергнутые);

Результаты исследования показали:

Всего учащихся

Лидеры

Предпочи-таемые

Принятые

Отвергнутые

82

6 - 7%

12 - 15%

64 – 78 %

-

Выводы:

Социометрия, проведенная в 7-8 классах выявила, что в исследуемых группах большинство детей имеет благоприятный статус. Средний уровень благополучия взаимоотношений означает благополучие большинства детей группы в системе межличностных отношений, их удовлетворенность в общении, признании сверстниками. Мотивация выборов в большинстве случаев определяется желанием детей общаться, иметь общее дело.

Рекомендации классным руководителям и воспитателям:

Продолжить создавать в классе атмосферу дружелюбия и искреннего стремления помочь товарищу. Детям давать задания для совместной работы в классе. Избегать неумеренного захваливания или противопоставления учащихся друг другу. При необходимости некоторым детям рекомендуется выработать уверенность в себе, отсутствие которой делает их слишком застенчивым.

Педагог-психолог: Г. Прназарова

Психологическая подготовка к ЕНТ

В РСШИКОР им. Х. Мунайтпасова занимаются с учащимися 11-х классов по двум специально разработанным программам, одна из которых помогает подготовиться к экзаменам, вторая – научиться справляться со стрессом.

Любые жизненные изменения нарушают психологическое равновесие личности. Очевидно, что любой экзамен провоцирует стресс: сильное волнение, страх, неуверенность в себе, нервозность или депрессии.

В начале июня месяца перед экзаменами были организованы 3 встречи выпускников 11 классов с директером Центра психологии «Қасиет» Дюсенбаевым А.Ш.

Цель: отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к единому государственному экзамену и во время его проведения; обучение навыкам саморегуляции и самоконтроля; преодоление барьеров тревоги и страха, повышение уверенности в себе и своих силах и возможностях. 

Задачи: 
1. Повышение сопротивляемости стрессу. 
2. Отработка навыков уверенного поведения, преодоление страха. 
3. Развитие эмоционально-волевой сферы. 
4. Развитие чувства эмпатии, внимания к себе и доверия к окружающим. 
5. Развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы. 

Были проведены тренинги на тему: «Шаги к успеху», «Итоги дня», «Откровенно говоря».

Во время занятий по психологической подготовке к экзаменам ребятам рассказывали, как вести себя во время экзамена в незнакомом месте.

В завершении занятия дети отвечали на вопросы, делились полученными знаниями: как вести себя в стрессовых ситуациях, рассказывали о возможные ситуациях и выхода из них. Оказывать психологическую поддержку сверстникам и, если надо, просить о помощи.

Учащиеся принимали активное участие, получали ответы на интересующие их воспросы. В конце каждый по кругу высказывается, начиная со слов: "Мне сегодня понравилось, что я ..."

Педагог-психолог: Г. Прназарова

Семинар: "Система психолого-педагогического обеспечения спортивной подготовки: идеальная модель и простейшие формы реализации".

21 – 22  мая 2018 г. в Институте социальных технологий (г. Астана) состоялся двухдневный обучающий семинар по психологическому обеспечению спортивной деятельности на тему: "Система психолого-педагогического обеспечения спортивной подготовки: идеальная модель и простейшие формы реализации".

Обучение проводила ректор Национального института Биомедицины и Спорта,  директор Научно-методического объединения «Лаборатория физической культуры и практической психологии», ведующий научный сотрудник ФНЦ ВНИИФК

Тиунова Ольга Владимировна.

Учебный материал был предназначен психологам, тренерам, методистам, спортивным врачам, менеджерам и руководителям спортивных организаций.

На семинаре рассматривались вопросы по психологическому сопровождению спортсменов высших достижений и спортивного резерва. Также, методологические проблемы современной спортивной психологии и современная система психолого-педагогического обеспечения спортивной подготовки.

В процессе работы использовались тематические видеоматериалы, обсуждались алгоритмы практической работы, примеры и проблемные ситуации из спортивной практики, проходило освоение ряда диагностических методик и др.

Слушателей обеспечили обширным методическим материалом на электронных носителях для самостоятельного изучения.

 

По окончании обучения слушатели получили удостоверение о повышении квалификации НОУ ДПО «Национальный институт Биомедицины» (г. Москва) в объеме 32 академических часа.

 
 

Педагог-психолог:   Г. Прназарова

Республиканский методический семинар по спортивной психологии

         16 марта 2018 года в г. Алматы был проведен Республиканский методический семинар по спортивной психологии на тему: «Актуальные пролемы психологического сопроворждения спортивной деятельности».

     Организаторы семинара: Кафедра «Теоритические основы физической культуры и спорта» КазАСТ.

      Цель и задачи семинара: распространение современных знаний и технологий по спортивной психологии, обмен опытом и объединение спортивных психологов.

      В семинаре участвовали спортивные психологи, тренеры, методисты спортивных учреждений со всего Казахстана.

     Члены ассоциации спортивных психологов Казахстана выступали с докладами и был проведен мастер – класс на темы:

  1. «Антистресс с элементами телесно-ориентировочной терапии»
  2. «Возможности использования психодиагностики в практике спорта»
  3. «Современные методы саморегуляции в спорте»

 

    На семинаре я выступила с докладом: «Психологическая подготовка спортсмена к соревнованиям» и отвечала на поставленные вопросы участников семинара.

   По окончании семинара получили сертификат об участии в мастер-классах.

 

Отчет о работе психологической службы за 2017 год

Основной целью моей деятельности является: деятельность, направленная на сохранение психологического здоровья, создание условий для личностного развития и жизненного самоопределения учащихся.

В деятельности педагога-психолога реализую следующие задачи:

  • анализ проблем личностного развития: агрессивность, эмоциональные проблемы, дезадаптация;
  • помощь­ (содействие) ребенку в решении проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
  • психологическое сопровождение и помощь учащимся 11 классов в профессиональном самоопределении и при подготовке к экзаменам;
  • обучить учеников – спортсменов навыкам саморегуляции, релаксации, помочь спортсменам в познании себя, работа над самооценкой, выработка уверенности в себе;
  • повышение психологической грамотности всех участников образовательного процесса.

Направления деятельности:
1.Диагностика.
2. Развивающая и коррекционная работа.
3. Консультирование.

  1. 4. Просветительская работа.
    Организационно-методическая работа.

Формы работы: диагностика, наблюдение, беседа, анкетирование, развивающие занятия, тренинги, консультации.

С начала года было проведено:

Психодиагностическое направление работы:

В течение года диагностическая деятельность была представлена как отдельный вид работы (с целью анализа развития познавательных способностей, анализа проблем личностного развития, дальнейшего формирования групп для коррекционно-развивающей деятельности), а так же как составляющая индивидуальных консультаций.

В рамках проведения групповой и индивидуальной диагностики проводились следующие тесты и анкеты:

  1. Тест школьной тревожности Филипса
  2. Социометрия Дж.Морено
  3. Диагностика уровня концентрации внимания.
  4. Диагностика профессиональных интересов и склонностей
  5. Тест на определение темперамента
  6. Тренинговые упражнения с диагностикой
  7. Рисуночные тесты «Кактус» и «Несуществующее животное»

 

В октябре месяце среди учащихся 7-11 классов был проведен «Социометрический опросник». Эта методика применяется для оценки межличностных эмоциональных связей в группе, т. е. взаимных симпатий между членами группы, и решения следующих задач: измерение степени сплоченности-разобщенности в группе; выявление соотносительного авторитета членов групп по признакам симпатии-антипатии (лидеры, предпочитаемые, отвергнутые);

Результаты исследования показали, что социометрическая методика, проведенная в всех классах выявила, что в исследуемых группах большинство детей имеет благоприятный статус. Средний уровень благополучия взаимоотношений означает благополучие большинства детей группы в системе межличностных отношений, их удовлетворенность в общении, признании сверстниками. Мотивация выборов в большинстве случаев определяется желанием детей общаться, иметь общее дело.

По адаптации вновь поспупившими детьми среди учащихся 7-8 классов был проведен тест школьной тревожности Филлипса.

Цель диагностики: Выявить детей с повышенной и высокой школьной тревожностью, включая восемь ситуационных факторов:
1) общая тревожность в школе – 2;
2) переживание социального стресса – 0;
3) фрустрация потребности в достижении успеха – 0;
4) страх самовыражения – 1;
5) страх ситуации проверки знаний – 1;
6) страх несоответствовать ожиданиям окружающих – 4 учащихся;
7) низкая стрессоустойчивость – 0;
8) проблемы и страхи в отношениях с учителями – 0. 

Также сотрудничаем с центром психологии «Қасиет». По их программе психодиагностическое тестирование прошли - 210 детей. В начале учебного года еще прошли учащиеся 7 – 8 классов.
Цель: определение уровня интеллекта, диагностика склонностей, способностей, интересов учащихся, который позволяет определить наиболее точные сведения о личности, степень успешности, нервно-психическая устойчивость, коммуникативные и организаторские способности, профессиональная направленность и характеристика самой личности.

Коррекционно-развивающее направление:

В тренинге ведущий предлагает участникам включиться в выполнение разных техник и упражнений. Основная цель таких процедур - помочь разобраться в собственных переживаниях и приобрести навыки эффективного преодоления трудностей.

Уникальность тренингов заключается в том, что никто не говорит Вам, как следует жить свою жизнь. Участники сами обнаруживают то, как иначе возможно видеть себя и жизнь вокруг и делают ценные открытия через это.

Способ решения своих проблем участники находят благодаря не только помощи самого психолога, но и получая поддержку от остальных членов группы. Группа в целом обладает "терапевтическим" эффектом, поскольку каждый участник по-своему, уникально откликается на проблему другого человека, и это позволяет понять сложную ситуацию с учетом разных точек зрения.

Часто группа может являться именно тем событием, которое подталкивает человека "сдвинуться с мертвой точки" и начать менять свою жизнь. В процессе тренинговой работы человек также приобретает такие психологические знания и опыт, которые в дальнейшем помогают ему самостоятельно справляться с возникающими трудностями.

Был проведен ряд психологических тренингов по подготовке учащихся к ЕНТ, цель: Снижение уровня напряженности, тревожности, повышение уровня уверенности в себе, силы воли, обучить приемам релаксации.

По профилактике суицида проведены тренинги: «Случаи», «Сундучок обид», «Стул хвостовства», арт-терапия (рисуем пальчиками), цель данных тренингов: Развитие положительного самоотношения, формирование умений позитивно мыслить, повысить уверенность в себе. Развитие внутренней активности детей, формирование социального доверия. Находить выход из ситуации и их способы решения. Умению самостоятельно решать проблемы. Помогать друг-другу в трудных ситуациях.

Подготовке спортсменов перед соревнованиями проведены: обучение спортсменов навыкам саморегуляции; аутотренинги (аутогенная тренировка, составление формулы аутотренинга), релаксации, приемы самовнушения, мотивировать на победу; формирует уверенность в себе и своих силах, на упорство в достижении цели, настрой на победу перед соревнованиями и др. Музыкотреапия: Спокойные мелодии помогают избавиться от стресса, волнения, страха, более энергичная музыка повышает тонус.

 

Также, тренинги проводилсь среди пед. коллектива, а также среди родителей. Получены положительное отзывы от родителей, которые участвовали в тренинге, они испытывали радостное, положительное эмоциональное состояние после проведенных занятий.

 

Из анализа проведенных занятий, позволяет сделать следующие выводы: в ходе психологических тренингов наблюдается повышение уровеня включенности всех участников. Можно отметить, что цель проведения тренингов и упражнений была достигнута.
За прошедший период проводилась индивидуальная и групповая развивающая работа с учащимися 7-11 классов, направленная на развитие у учащихся необходимых качеств для более успешной адаптации и преодоления трудностей в когнитивной, эмоционально-поведенческой и коммуникативной сферах.
Проведены индивидуальных занятия. Основная тематика коррекционно-развивающих занятий: развитие познавательных процессов, коррекция эмоционального состояния, работа со стрессовыми состояниями, также руководствовалась книгой «психотехнические игры в спорте» (авторы: Н.В.Цзен и Ю.В.Пахомов)

 

В ходе психологических тренингов наблюдается повышение уровня включенности всех участников. Коррекционно-развивающую работу можно считать успешной, по отзывам самих участников.

Консультативное направление:

За прошедший период были проведены консультации с учащимися, педагогами и тренерами школы и среди родителей учащихся.

Проведенная за истекший период консультативная работа позволяла решить необходимые задачи консультативной деятельности, в целом все запросы можно разделить на:

  1. трудности в общении со сверстниками
  2. эмоционально-поведенческие трудности (агрессивность, тревожность, демонстративность и т.п.)
  3. проблемы в детско-родительских отношениях
  4. трудности в профессиональном самоопределении
  5. консультации по результатам групповой диагностики
  6. консультации по психологической подготовке спортсменов:

Проводила консультативную деятельность с учащимися по интересующим вопросам. Анализ проблем, с которыми обращались к психологу:

Учителя:

  • педагоги обращалась по проблемам коррекции взаимодействия с отдельными учащимися на учебном и воспитательном уровне; 

Тренеры:

  • по вопросам психологической подготовки учащихся-спортсменов перед соревнованиями;

Учащиеся:

- консультации по результатам групповой диагностики

- вопросы подготовки к выпускным и вступительным экзаменам;

- проблемы адаптации в новом коллективе;

- профориентационные вопросы;

- интерес к себе, собственному “Я”;

- взаимоотношения со сверстниками;

- желание скорректировать собственное поведение;

- характеристика предстартовых соревнований; страх, неуверенность перед соревнованиями;

Родители:

- интерес к собственному ребенку, его способностям;

Просветительская деятельность.

Данное направление деятельности реализовывалось в следующих формах.

1.Просветительские беседы в процессе индивидуальных консультаций для педагогов и родителей по вопросам особенностей развития детей и взаимодействия с ними, тренеров по вопросам психологической помощи перед соревнованиями. Задачами данного вида просветительской деятельности является: повышение психологической грамотности; побуждение родителей по изменению форм взаимодействия с ребенком; мотивирование спортсменов по преодолению трудностей и сраха перед соревнованиями.

  1. Групповые и индивидуальные просветительские консультации учащихся 11 классов по вопросам профессионального самоопределения и подбору учебных заведений. Традиционным в работе психолога является – профориентационная работа: Следует отметить, что большая часть выпускников 2016-2017 учебного года выбрали учебное заведение учитывая свои интересы и склонности.
  2. Выступление и проведение тренинга среди родителей на общешкольном родительском собрании. В целом все упражнения прошли успешно, были получены положительные отзывы от родителей. Также стоит обратить внимание, что после родительского собрания родители обращались за консультационной помощью.

Выводы. Реализацию просветительской деятельности можно считать успешной. Однако в дальнейшем следует обратить внимание на методическую и информационную оснащенность, а также совершенствование способов подачи информации.

Методическая работа.

Методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:

  1. Разработка развивающих, коррекционных и просветительских программ.
  2. Обработка и анализ результатов диагностики, подготовка рекомендаций для учащихся, педагогов и родителей.
  3. Оформление документации педагога-психолога.
  4. Посещение семинара в целях самообразования.

25-27 апреля 2017 года в г. Алматы, учавствовала в семинаре-тренинге на тему: «Психологическая подготовка и сопровождение в спорте» Тренинг-семинар проводил: спортивный психолог-консультант Балыкин Александр Иванович – Генеральный директор Академии Развития Способностей "Гармония", г. Москва.

 

Во время тренинга были рассмотрены вопросы:
1. Что такое психология спорта?
2. Страхи и проблемы эмоционального возбуждения перед соревнованиями.
3. Применение психологических средств регуляции и развитие умения управлять эмоциональными состояниями.
4. Проигрыши и переживания в спорте.
5. Мотивация спортсменов.

Опубликованы мои две статьи в Республиканском научно-теоритическом и прикладном журнале: «Психология в школе» на тему: «Нужен ли спортсмену психолог?» за №12, 2016 г., «Психологический тренинг на родительском собрании» за № 5, 2017 г.

Анализируя всю проведенную за истекший период работу можно сказать о том, что вся деятельность велась в соответствии с перспективным планом работы. Продолжать деятельность в этом году с учетом анализа деятельности за прошедший год.

Рекомендации на будущий учебный год:

  • Помощь и организация адаптационного периода для вновь прибывших детей.
  • Проводить коррекционные занятия на развитие психических процессов учащихся-спортсменов.
  • Развивать профориентационную деятельность.
  • Продолжать оказывать психологическую помощь спортсменам: обучать приемам релаксации, преодолеть волнения и страхи перед соревнования.
  • Продолжать активно участвовать в работе школьных МО, классных родительских собраниях, помогать учителям лучше понимать своих воспитанников, развивать коммуникативные способности каждого учащегося.

 

Педагог-психолог: Г. Прназарова


Тренинг на родительском собрании

 

         Как устроен психологический тренинг и что он дает?

В тренинге ведущий предлагает участникам включиться в выполнение разных техник и упражнений. Основная цель таких процедур - помочь разобраться в собственных переживаниях и приобрести навыки эффективного преодоления трудностей.  Уникальность тренингов заключается в том, что никто не говорит Вам, как следует жить свою жизнь. Участники сами обнаруживают то, как иначе возможно видеть себя и жизнь вокруг и делают ценные открытия через это.

       Способ решения своих проблем участники находят благодаря не только помощи самого психолога, но и получая поддержку от остальных членов группы. Группа в целом обладает "терапевтическим" эффектом, поскольку каждый участник по-своему, уникально откликается на проблему другого человека, и это позволяет понять сложную ситуацию с учетом разных точек зрения.

      Вашему вниманию мне хочется предложить несколько игровых упражнений, которые направлены на формирование родительского коллектива. Их можно использовать на родительском собрании.

Ход занятия

Вводная беседа. Мы начинаем наше тренинговое занятие. Любое тренинговое занятие имеет правила. Предлагаю всем работать активно, участвовать в предлагаемых упражнениях, слушать друг друга внимательно. Наш психологический тренинг рассчитан на то, чтобы коснуться психологической темы: эмоционального состояния человека, лучше понять самих себя, лучше понимать других, учиться выражать свои чувства, переживания, практиковать приемы релаксации и просто хорошо провести время. В течение тренинга нам предстоит вместе пройти определенный путь, и, как обычно это бывает, начнется с приветствия, знакомства.

  1. Упражнение«Знакомство».

     Цель: Помочь членам группы познакомиться друг с другом, формирование в группе эмоционально позитивной атмосферы, повышение уровня самооценки родителей.

(Ведущий начинает выполнять упражнение первым). Ведущий называет свое имя и характерное для себя качество, при условии, что оно начинается на ту же букву, что и ваше имя, например: Надежда – «нежная». Затем следующий участник называет свое имя и качество.

  1. Упражнение: «Похвали себя»

     Цель: снятие напряжения, создание веселой атмосферы в группе.

Существует великолепное упражнение, помогающее установить позитивный контакт с самой собой. Как часто мы себя хвалим? Обычно наши головы заполнены негативными установками... «Здесь должна была поступить по-другому...», «Тут недостаточно хорошо поработала...», «да и вообще...», «суп получился пересоленный...». Многие из этих мыслей мы почти не осознаем. Мы настолько привыкли себя критиковать, что почти не замечаем этой постоянной критики. Надо срочно что-то менять!

       Участникам предлагается подумать и рассказать о тех свойствах, качествах, которые им нравятся в себе или отличают от других. Это могут быть любые особенности характера и личности. Напомним, что овладение этими качествами делает нас уникальными.

  1. Упражнение «Встреча»

      Цель: активизация у родителей детских воспоминаний, развитие эмоционального восприятия.

       Участники удобно рассаживаются на своих местах. Они садятся полукругом.

После успокаивающих слов: «Расслабьтесь, сядьте свободнее, спокойно подышите несколько минут», психолог просит группу визуализировать образы и картинки, которые он  будет словесно описывать. (Играет лирическая музыка).

        Психолог: «Раз, два, три, медленно закройте глаза. Представьте, что в настоящий момент вы находитесь у себя в родительском доме или квартире. Дома кроме Вас никого нет. Вы сидите там, где обычно отдыхаете, где вам особенно уютно и хорошо. Вы внутренне готовитесь к встрече, важной для вас. Вы сосредоточены и внимательны к самим себе.

        А теперь вы мысленно встаете и идете по направлению к выходу. Открываете дверь и медленно спускаетесь по ступенькам лестницы во двор. Выходите на улицу в светлое пространство летнего солнечного дня. На улице навстречу вам идет ребенок. Он приближается все ближе и ближе. Приглядитесь, этот ребенок – вы сами, какой вы были, когда учились в начальной школе. Посмотрите, как этот ребенок одет, какое у него выражение лица, настроение. Постарайтесь как можно более подробно рассмотреть его. Задайте ребенку важный для вас вопрос и постарайтесь услышать от него ответ. После этого ребенок уходит обратно назад. Вы тоже повернитесь и медленно, не спеша возвращайтесь назад в свой дом.

Раз, два, три медленно открываем глаза».

Общее обсуждение проводится на основе следующих опорных вопросов: «Опишите образ себя, какой вы были в детстве и который возник сейчас в вашем внутреннем воображении»; «Какой вопрос вы задали и какой ответ получили?»; «Опишите ваши переживания и впечатления».

  1. Упражнение: «Комплимент»

     Цель: активация участников группы, сформировать умения делать комплименты и создавать позитивные установки друг на друга. (Для этого упражнения фоном можно задействовать лирическую музыку).

Каждому участнику предлагается сосредоточить свое внимание на достоинствах партнера и говорить по очереди комплименты, добрые пожелания, который бы звучал искренне и сердечно.

Рефлексия в конце тренинга

        На протяжении всего занятия родители активно принимали участие во всех предложенных упражнениях. Во время выполнения упражнений все участники активно включились в процесс: проявляли интерес, прислушивались к мнению других, с помощью рассуждений, внимательности и оценки приходили к общему мнению.  В целом эмоциональное состояние группы было позитивное, несмотря на то, что родители были незнакомы друг другу. В группе царило понимание, уважение и чувство юмора. Подводя итоги и отвечая на вопрос: «Что для вас было полезным и интересным?», все участники отвечали, что «понравилось все».                                                                                                                       Заключительное обсуждение: Каждый родитель говорит о чувствах и впечатлениях от тренинга на родительском собрании.

Вот мнение родительницы Култим Береке:

«...Бүгінгі жиналыс өте ерекше өтті. Себебі, психолог маманның ата-аналармен жүргізген іс-шарасы:

- еркін сезіну;

- өткенге оралту;

- бөтен адамдардың бір-бірімен етене жақын болуы;

- деңгейіңді көрсету, т.б. көптеген керекті сәттерді бастан өткізуге көмегін тигізді.

Білімді, білікті психолог Гүлмира апайдың осы оқу орнында қызмет жасауы біздерді қуантады. Менің балам рухани бай азамат болып өсетініне сенімім зор».

Родительница  Токтагулова Б.

«...Сегодняшний тренинг, который прошел в интернате мне очень понравился тем, что было очень свободно, каждый мог высказать свое мнение. Я хочу пожелать здоровья всему педагогическому коллективу. Больших достижений, успехов и быть всегда первыми по республике. Благодарю психолога Гульмиру Дюскенбековну и Ардак Казтаевну за проведение собрания, тренинги и хорошо проведенное время».

Родительница  Досымбекова Эльмира:

      Бүгінгі болған жиналыс маған өте қатты ұнады. Несімен?

«...Біріншіден, ата-аналар бір-бірімен жақсы танысып бір үйдің баласындай болып шықтық. Осы білім ордасының мұғалімдеріне, тәрбиешілеріне, директорына айтар рахметымыз өте үлкен. Осы мектепте оқып жүрген балаларымыз алдарына мақсат қоя білді, жетістіктеріде бар. Бұның бәрі сіздердің арқаларыңыз Ұлы ұстаздар! Ұлы деген сөзге лайықтысыздар!

      Екіншіден мына өткізілген тренинг маған үлкен әсер етті. Осы білім ордасының психологы Пірназарова Гүлмира ханымның еңбегінің зор екенін білдім. Ол кісі өте ашық, мейірімді, адамдармен өте жақсы жоғары деңгейде қарым-қатынас жасады. Бүгінгі тренинтен үлкен әсер алдым. Рахмет!

 

Педагог-психолог: Г.Прназарова


Игра «Путешествие на воздушном шаре»

В январе месяце 2018 года среди педагогического коллектива РСШИКОР им. Х. Майтапасова была проведена психологическая игра-тренинг. 

Цель игры : дать возможность наблюдать в группе процессы, происходящие при обсуждении и принятии коллективного решения. Выявление лидера в группе.

Изучение процесса выработки и принятия группового решения в ходе общения и групповой дискуссии. Выявить умения работы в группе, команде. 

Формирование навыков и умений общения с разными группами людей.

Эта игра имеет широкий диапазон задач:

  • отработать навыки поведения в дискуссии,
  • умения вести диспут, быть убедительным,
  • изучить на конкретном материале динамику группового спора,
  • научиться осознавать стратегические цели и именно им подчинять тактические шаги и т.д. 

Участники: педагогический коллектив школы

 

По окончании дискуссии ведущий объявляет, что игра завершена, поздравляет всех участников с благополучным спасением и предлагает обсудить итоги игры.

Педагог – психолог: Г. Прназарова


ЦИТАТЫ ДЛЯ СПОРТСМЕНА НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ:

1.

Побеждает не тот,

Кто сильный, смелый, выносливый,

А тот – кто отключает сознание противника точным ударом!

2.

Сила, смелость, выносливость -

Помогают точным ударом отключить сознание противника!

3.

ПОБЕДА – это следствие

Последовательно выполненных действий,

Которые и есть ПРИЧИНА победы.

4.

АНАТОМИЯ ПОБЕДЫ:

Целеустремленность, работоспособность,

Уверенность в себе, в своем тренере и своей команде.

5.

Побеждают не одиночки,

Побеждают команды.

6.

УВАЖАЙ СОПЕРНИКА, ИБО ОН ДАЕТ ТЕБЕ

ВОЗМОЖНОСТЬ БЫТЬ ЕЩЕ СИЛЬНЕЕ И УСПЕШНЕЕ.

7.

ЕСТЬ ТОЛЬКО ОДНА ЦЕЛЬ,

И ЭТА ЦЕЛЬ – ПОБЕДА!

8.

Тренер славен спортсменами,

Спортсмен – победами.

9.

Сила не в мыщцах,

Сила – в уме.

10.

ПОБЕЖДАЮЩИЙ – ЖЕЛАЛ ПОБЕДЫ,

ПРОИГРАВШИЙ – ЖЕЛАЛ ПРОИГРЫША

11.

Самая большая победа –

Над своими ограничениями разума.

12.

Чтобы победить,

В чем-то надо проиграть.

13.

Идущий к победе – побеждает,

Думающий о победе – проигрывает.

14.

СТРАХ НЕДОСТИЧЬ ПОБЕДЫ –

ГЛАВНОЕ ПРЕПЯТСТВИЕ К ПОБЕДЕ.

15.

Мудрец благодарит прошлое за своѐ будущее,

Глупец ругает прошлое, из-за своего настоящего.

16.

Есть тысячу способов как не достичь победы,

И есть только один способ, как гарантированно ее получить.

17.

Либо ты сделаешь все возможное,

Либо все возможное пройдет в стороне от тебя.

18.

Жизнь любит сильных людей,

Сила же проявляется в мудрых и разумных поступках.

19.

Ты – спортсмен!

Исполни свой долг,

Тебя хотят видеть на пьедестале!


ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

КАК ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ НА СОРЕВНОВАНИЯХ

Порой не только спортсмену требуется помощь психолога. Часто сами родители обращаются с вопросом: «Как помочь своему ребенку на соревнованиях? Я вижу, как сильно он волнуется перед стартом. Его буквально сковывает страх.

В итоге он не показывает даже то, что всегда с легкостью делал на тренировках.

И никакие мои слова не могут ему помочь справиться с этим».
Если у вас похожая ситуация, вам будет интересно почитать эту статью. Здесь вы найдете несколько простых советов, которые подскажут вам, как поддержать своего ребенка в ситуации соревнований.

1. Начните с себя. 
Научитесь сами быть спокойными, даже если на кону чемпионское звание. Или хотя бы делать вид, что вы спокойны. Дети обычно очень восприимчивы к настроению своего окружения. И если вокруг все друзья и соперники тоже трясутся от страха, то рядом должен быть уверенный в ребенке, близкий и родной человек, «островок» спокойствия. Не всегда эту функцию может выполнять тренер. Тогда в вас спортсмен найдет опору и поддержку, почерпнет немного и себе вашей уверенности.

2. Снизьте значимость соревнований.
Не стоит лишний раз напоминать ребенку о том, какие важные соревнования ему предстоят. Это имеет смысл в начале или середине подготовки к стартам, когда впереди еще месяцы упорной работы и нужно поддерживать мотивацию к ней. Но за неделю-две, а то и за месяц для особо тревожных спортсменов, лучше специально не поднимать тему будущих соревнований. Для ребенка сами по себе соревнования – это большая ответственность. Он боится совершить ошибку и огорчить родителей и тренера. А фразы типа «ты должен», «не подведи нас», «мы столько вложили в тебя, ты просто не можешь проиграть» делают этот груз ответственности неподъемным для спортсмена.

3. Предсоревновательный ритуал.
Чем более обычным и предсказуемым будет соревновательный день вашего ребенка, тем меньше поводов для волнения он предоставит. Своеобразный ритуал подготовки к выступлению обычно начинается накануне с проверки и подготовки своего снаряжения и формы. 
Помогите вашему ребенку рассчитать время, необходимое ему на непосредственную подготовку к старту. За какое время нужно приехать на место соревнований? Сколько времени обычно занимает разминка? Сколько времени оставить на отдых и настрой перед стартом? Оставьте еще 10-15 минут про запас. Если ребенок начнет опаздывать и торопиться, это только увеличит его волнение.

4. Присутствие родителей на соревнованиях.
Однозначного ответа здесь нет. Для кого-то присутствие родителей лишь усиливает чувство ответственности, напоминает о важности хорошего результата, о страхе огорчить близких своими ошибками. Для кого-то, наоборот, это чувство надежного тыла и поддержки. Присмотритесь к своему ребенку или спросите у него напрямую, когда ему легче выступать – когда вы рядом или, когда вас нет в зале. Не обижайтесь, если он попросит вас не смотреть его выступление. Переживая за него вне спортивной арены, вы поможете ему справиться как минимум с одной причиной для волнения. И, наоборот, если ваше присутствие на соревнованиях дает ребенку дополнительные силы и уверенность, постарайтесь отложить другие свои дела и поддержать его.

5. Слова поддержки.
Начнем, пожалуй, с того, какие слова говорить не стоит. Например, слова с частицей «не» - «не волнуйся», «не бойся». Эта частица не воспринимается нашим подсознанием. В условиях стресса мы наоборот накручиваем спортсмена: «Волнуйся! Бойся!» 
Постарайтесь сместить фокус внимания спортсмена с неприятных и страшных мыслей на те, действия, движения, задачи, которые он должен выполнить в предстоящем выступлении. Возвращайте его мысли к процессу, к правильным действиям.

6. Подведение итогов.
Для большей уверенности на следующих соревнованиях очень важно, как завершится текущий соревновательный день. Как бы спортсмен ни выступил, не спешите ругать его за сделанные ошибки. Начните с похвалы за то, что ребенок сделал хорошо. Такие плюсы в выступлении всегда есть и нужно помочь ребенку их увидеть. Например: очень хорошо начал выступление; четко и красиво сделал такой-то элемент; достойно держался до конца соревнований, несмотря на обидные ошибки; переборол свой страх, выступил на соревнованиях и старался, как мог.
     Если ребенок доволен своим выступлением, обсудить ошибки можно сразу после положительной оценки удачных действий. Если же спортсмен сильно расстроен, лучше подождать, пока он успокоится и будет готов думать и анализировать. Спросите у него, почему, как ему кажется, он совершил эти ошибки? А как нужно было сделать? Над чем можно поработать на ближайших тренировках, чтобы в будущем не делать этих ошибок?
Такие неудачи не должны ассоциироваться у ребенка с катастрофой или концом света. Ошибки – это возможность стать еще сильнее.

И самое главное - покажите своему ребенку, что вы любите его, что вы будете с ним и на его стороне что бы ни случилось.


Психотехнические игры в спорте: Внимание и самоконтроль

На тренировках недостаток внимания можно компенсировать увеличением числа повторений. Но на соревнованиях невнимательность исправить невозможно. Подобная ошибка сразу выводит из числа претендентов на медаль. Ответственные соревнования не прощают отвлечений. На тренировках недостаток внимания можно компенсировать увеличением числа повторений.

Поэтому одна из задач тренера – воспитание способности поддерживать сосредоточение достаточной интенсивности нужное время. Внимание спортсмена воспитывается и нуждается в систематической тренировке.

Для развития  внимания проведены психотехнические игры-упражнения среди учащихся-спортсменов школы-интерната

Упражнение: "Заблудившийся рассказчик"

Психотехническая игра "Заблудившийся рассказчик" является одним из способов выработки внутреннего контроля.

Игра "Заблудившийся рассказчик" обладает еще одним интересным свойством. Следуя за течением случайных мыслей, запутывающий совершает путешествие по закоулкам собственной памяти. Довольно скоро он набредает на самые свои острые и волнующие проблемы.

Игра "Заблудившийся рассказчик" затрагивает не только внимание, но и межличностные отношения членов психотехнической группы.

Упражнение: "Фокусировка"

Игра "фокусировка" позволяет освоить навыки концентрации на различных частях тела, являющиеся базовыми при овладении техниками саморегуляции.

Проведены также упражнения для развитие внимания "Хромая обезьяна" и "Сверхвнимание".

Учащиеся-спортсмены отделений шорт-трека и вольной борьбы

Учащиеся-спортсмены отделений: баскетбол, грек-рим и дзюдо

Учащиеся-спортсмены отделения велоспорт

Учащиеся-спортсмены во время проведения тренингов

Педагог - психолог: Г. Прназарова


Деятельность педагога-психолога в системе психолого-педагогического сопровождения обучающихся в образовательном процессе

Педагог-психолог в своей практической

деятельности реализует:

  1. Психодиагностику
  1. Консультирование
  1. Развивающую и коррекционную работу (индивидуальная, групповая)
  1. Просветительскую работу
  1. Организационно-методическую работу

Педагогом - психологом школы был проведен ряд психодиагностических, профилактических, индивидуальных и групповых работ с учащимися, тренингов по подготовке спортсменов перед соревнованиями: обучение спортсменов навыкам саморегуляции; релаксации, мотивирование на победу; формировать уверенность в себе

  • своих силах, на упорство в достижении цели, настрой на победу перед соревнованиями и другие мероприятия.

По профилактике суицида проведены тренинги, цель: развитие положительного самоотношения, формирование умений позитивно мыслить, повысить уверенность в себе, развитие внутренней активности детей, формирование социального доверия, находить выход из ситуации

  • их способы решения, умению самостоятельно решать проблемы, помогать друг-другу в трудных ситуациях.

По подготовке учащихся к ЕНТ, цель: снижение уровня напряженности, тревожности, повышение уровня уверенности в себе.

Вместе с тем, в своей деятельности педагог – психолог сотрудничает с Центром психологии «Касиет». Совместно запланированы проведение семинаров, тренингов на тему: «Психологическая подготовка спортсменов в стрессовых ситуациях в спорте», семинары по подготовке выпускников к предстоящим экзаменам.

Психологическая подготовка учащихся-спортсменов

Цели и задачи спортивной психологии:

- ознакомительно - образовательная работа;

- психодиагностика. Проведение психодиагностики, позволяющей определить сильные и слабые стороны спортсмена;

- рекомендации тренерам и спортсменам;

- психопрофилактика;

- обучение спортсменов навыкам саморегуляции;

- психологические тренинги — индивидуальные и коллективные;

- помощь спортсменам в познании себя, работа над самооценкой, выработка уверенности в себе.

Тестирование учащихся

Арттерапия. Рисуем пальцами: «Дерево дружбы». 

Рисование пальцами – прекрасный способ профилактики психологических проблем ребенка, связанных со страхами, тревожностью. Это раскрывает его творческий и личностный потенциал, повышает самооценку и уровень принятия себя.

Активно участвуют учащиеся отделения бокса и шорт-трека.

Арттерапия. Рисуем пальцами: «Дерево дружбы» Завершение работы

Поготовка выпускников к ЕНТ

Психологическое сопровождение и помощь учащимся11 классов

при подготовке к экзаменам. Тема: «Как лучше подготовиться к

экзаменам». Проводились тренинги, упражнения на темы:

«Групповое приветствие», «Откровенно говоря», «Молодец»,

«Найди свою звезду» и другие.

Цель: Сообщить в доступной форме об эффективных способах подготовки к экзаменам. Развитие коммуникативных умений, воображения, групповой сплоченности, настроить на успех. Занятие проводилось в марте месяце 2017 г.

Учащиеся 11 класса во время тренинга: «Найди свою звезду»

Учащиеся 11 класса (группа “Лайм”). Каждая группа делится своими знаниями, которые получили во время занятий (тренингов и упражнений)

Психологическая подготовка к экзаменам (беседу с учениками проводит директор центра психологии “Қасиет” Дюсембаев А.Ш.)

Психологический тренинг среди коллектива на тему:

“Сундучок обид”

Тренинг на родительском собрании

Родители делятся впечатлениями после проведенного психологического тренинга

Повышение квалификации

В КазНУ им. Аль-Фараби был организован семинар -

тренинг на тему: “Психологическая подготовка и сопровождение в спорте”. Тренинг проводил спортивный

психолог из г. Москвы Балыкин А.И.

Во время тренинга были рассмотрены вопросы:

  1. Что такое психология спорта?
  1. Страхи и проблемы эмоционального возбуждения перед соревнованиями.
  1. Применение психологических средств регуляции и развитие умения управлять эмоциональными состояниями.
  1. Проигрыши и переживания в спорте.
  1. Мотивация спортсменов.

Участники семинара-тренинга “Психологическая подготовка и сопровождение в спорте”

Показ практической работы: “Психолог и спортсмен”

Во время семинара: метод практической работы

Психология спорта

Скачать

Адаптация вновь прибывших учащихся

16.09.2019 г.

Ситуация перехода в новую школу, в новый класс, на новую ступень обучения является очень трудной для любого ребенка. Еще сложней такая ситуация для того, кто вынужден преодолевать трудности таких периодов жизни в одиночку.

С помощью специальных игр, упражнений, занятий взрослые в школе могут в значительной мере смягчить, облегчить и ускорить процесс адаптации нового ученика в классе, а также научить одноклассников проявить понимание и сочувствие новенькому.

Были проведены тренинги и упражнения на тему: «Откровенно говоря», «Мое имя», «Презентация»
Цель: Помочь личности в приспособлении к изменившимся условиям жизни, способствовать адаптации учащихся в классном коллективе.

Задачи: Создание благоприятных условий, организация взаимодействия между детьми для знакомства и принятия нового ученика коллективом класса; создание доброжелательной атмосферы, снижение уровня тревожности, организация взаимодействия в группе, предоставление возможности участникам узнать каждого в глазах других. Помочь не только приобрести новые свойства, качества, сколько перестроить уже имеющиеся, к готовности и привыканию в новых условиях и их освоению; помочь детям лучше узнать себя, свои сильные стороны, преодолеть неуверенность; наиболее успешно и полно реализовать себя в поведении и общении.

Психолог: Г. Прназарова

Праздничное мероприятие посвященное в Дню семьи: «Мерейлі отбасы»

В сенбятре месяце было проведено мероприятие, посвященное Дню семьи, на тему «Мерейлі отбасы». Цель мероприятия: акцентировать внимание школьников на важности семейных отношений; формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге; воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; воспитывать понимание, ответственность, уважение в семье; привлечь внимание школьников к феномену родства; воспитывать любовь, преданность, доброту, доверие в семье; способствовать развитию талантов и способностей учеников; создать и поддерживать положительный эмоциональный настрой, пробуждать интерес к познанию действительности, общению ребят между собой.

На праздничное мероприятие были приглашены родители, в качестве гостя была приглашена семья Сералиевых, родители учащегося 10 класса, отделения греко-римской борьбы Сайлау Максата – многократного чемпиона Республики Казахстан, чемпиона Азии - 2019 г., бронзового призера чемпионата Мира -2019 г.

На мероприятии родители Максата: тренер Сералиев Козыбагар и Мадина Пазылхановна приняли активное участие в тренинге, в ходе мероприятия учащиеся и воспитатели задавали вопросы об успехах семьи и проблемах воспитания, где учащиеся получали положительные ответы воспитательного характера.

На мероприятие был приглашен артист государственного музыкального театра города Астаны Медет Рахимбергенов. Он для гостей и учащихся исполнил песни!

Мероприятие прошло на должном уровне, приглащенные гости, учащиеся и родители гости были благодарны!

Психолог: Г. Прназарова