ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Отчет о работе
Отчет о работе МС

В 2018 – 2019 году педагогический коллектив РГУ «РСШИКОР им.Х. Мунайтпасова» работал над  темой: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях обновления содержания образования».

Перед методической службой  школы  были поставлены следующие цели и задачи:

Цель: совершенствование педагогического мастерства учителя,  качества образовательного процесса и успешности обучающихся через использование новейших методик в обучении.

Задачи:

- обеспечить методическое сопровождение  в реализации новых государственных образовательных стандартов  и  освоении инновационных технологий обучения;

- повышение качества образования через непрерывное совершенствование пед.мастерства учителя;

- оказание методической помощи в подготовке к аттестации педагогов.

В соответствии с целями и задачами методическая работа школы осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

  1. Работа с педагогическими кадрами:

   -  Повышение квалификации педагогических работников школы;

   -  Аттестация педагогических работников.

  1. Работа методического совета:

— Тематические педагогические советы.

— Предметные недели;

— Открытые уроки.

  1. Работа по выявлению, обобщению и распространению педагогического опыта.
  2. Информационное обеспечение методической работы.
  3. Работа с учащимися.

Это традиционные, но надежные формы организации методической работы.  С их помощью осуществлялась реализация образовательных программ и учебного плана школы, обновление содержания образования через использование актуальных педагогических технологий (личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационные, развивающие).

Поставленные задачи выполнены в полном объеме, чему способствовали:

 — спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса;

— анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающих качество результативности обученности учащихся;

— выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности.

 

Качество образования и его эффективность в наибольшей степени зависит от профессиональных характеристик педагогического коллектива, его квалификации, способности к восприятию нововведений, опыта ...

Высококвалифицированный педагогический коллектив – основа успешного функционирования и развития школы как педагогической системы. Важнейшим направлением работы методической службы школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения квалификации.

Педагоги стремятся к повышению профессионального мастерства,  систематически проходят курсы повышения квалификации.  В 2018-2019 учебном году педагогические работники нашей школы – Касымова К.Р – учитель физики; Бапишева К.Д.- учитель казахского языка; Канапияева Э.А. –учитель географии; Умурзакова Н.Е. - учитель биологии;  Утегалиев Р. – учитель физкультуры; Камышев Г.- учитель НВП -  прошли курсы повышения квалификации в ФАО «НЦПК « Өрлеу». Учитель биологии Умурзакова Н.Е. поступила в Международный университет Астана (специальность 6М011300 - биология) и в июне 2019года  успешно защитила звание «Магистр образования по образовательной программе Биология».

В 2018-2019 учебном году увеличилось количество учителей, которые стали чаще повышать свою квалификацию дистанционно, через дистанционные курсы, олимпиады, семинары, мастер-классы, вебинары: Стыбаева Г.Ж., Артыкбаева Г.Д., Мусакулова Н.С., Макышпекова Ж.К., Смагулова Г.К., Таева Ш.М., Мадиева Б.Р., Кошкарбаева Ж.М., Пермаханов Е.А.

Аттестация педагогических кадров является хорошим показателем   творческой  деятельности педагогов, механизмом совершенствования управления качеством образования.

В 2018 -2019 учебном году (ноябрь) аттестацию на квалификационные категории по новым стандартам МОиН РК  прошли    13 педагогических работника:

 - Чиркова Т.Н.  – присвоена квалификационная категория «педагог - мастер»;

 - Молдашаева С.Ж., Касымова К.Р., Мукашева К.М., Парманова К.Ж., Сералимова Р.С.,Сихимбаева Ж.Е.,Алиева А.К.,Зікірияева Г.Ж., Канапияева Э.А.,Умурзакова Н.Е., Филько Л.В. - присвоена квалификационная категория «педагог - исследователь»;

- Бапишева К.Д.- присвоена квалификационная категория «педагог - эксперт »;

 

В 2018 -2019 учебном году (январь) на аттестацию на квалификационные категории по новым стандартам МОиН РК  еще 12 учителей подали заявления. Первый этап аттестации (май) квалификационные тесты все прошли успешно, итоги второго этапа (личное портфолио учителя) будут известны в июле, желаем успехов коллегам.

 

Выводы:

- аттестация способствовала росту профессионального мастерства педагогических работников школы  и положительно сказалась на результатах их труда;

-  в коллективе снизилось количество педагогические работники, не прошедших  курсовую переподготовку своевременно в течение 5 лет;

- учителя стали проявлять активность в повышении квалификационных категорий.

Таким образом, в школе созданы необходимые условия для обеспечения качества образования.

 

          Рекомендации на следующий учебный год:

— мотивировать учителей на непрерывное повышение педагогического мастерства;

- в начале учебного года предоставить список сайтов в Интернете, где предлагают дистанционное обучение;

- обеспечить выполнение плана повышения квалификации через курсы в ФАО «НЦПК « Өрлеу» и  ЦПМ;

- продолжать активную работу по оказанию помощи педагогическим работникам по прохождению процедуры аттестации.

 

Ведущая роль в управлении методической работой в школе, принадлежит методическому совету – совещательному и коллегиальному органу, который организует, направляет работу учителей, создает условия для развития их творчества.

Методический совет координирует профессиональную деятельность всего педагогического коллектива школы.  Сегодня роль методической службы значительно возросла. Это связано с необходимостью создания наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности, перехода от подчинения к сотрудничеству и партнерству в отношениях с коллегами, учащимися, а также с необходимостью рационально, оперативно и творчески использовать новые технологии обучения, современных методик, приемов и форм обучения.

В 2018-2019 учебном году методическая работа в   школе велась в разрезе оптимизации учебного процесса, индивидуально-дифференцированного подхода в обучении, применения здоровьесберегающих методик и форм организации учебно-воспитательного процесса. Все формы работы имели практико-ориентированную направленность. Работа методического совета проходила в соответствии с Положением о методическом совете, разработанном и утвержденном на первом заседании, а также в соответствии с планом методической работы школы на 2018-2019 учебный год.

Всего за год прошло заседаний методического совета:                                  

 Август      Заседание МС №1:

Анализ методической работы за 2017-2018 учебный год.

Обсуждение и утверждение плана методической работы школы.

Утверждение сроков проведения предметных недель.

Утверждение тем самообразования педагогических работников школы.

Об участии в различных конкурсах для педагогов.

 

Сентябрь    Заседание МС №2:

 «Инновационные системы контроля и оценки знаний обучающихся»

Доклад : «Критериальное оценивание – качество обучения». Касымова К.Р.

 

Ноябрь    Заседание МС №3:

«Повышение уровня подготовки учащихся по предметам»

Доклад: «Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых стандартов». Чиркова Т.Н.

 

Январь     Заседание МС №4:

«Мастерство и культура педагогического общения»

Доклад: «Самообразование учителя». Макашева Н.Я.

 

Март       Заседание МС №5:

«Достижения и проблемы»

Доклад: «Проектно-исследовательская деятельность как условие развития творческой личности школьников». Бекежанова Д.Б.

 

Май     Заседание МС №6:

«Анализ работы МС»

1.Утверждение контрольно-итоговых  материалов 2-8, 10 кл.

2.Итоги методической работы  за 2016-2017 учебный год.

3.Подведение итогов аттестации, курсовой системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров школы за 2018-2019 учебный год.

4.Подведение итогов обмена опытом и обобщения опыта.

Итоги школьных конкурсов.

6.Обсуждение плана работы на 2019-2020 учебный год.

В соответствии с целями и задачами методическая работа школы осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

  • Тематические педагогические советы.
  • Семинары.
  • Работа по выявлению и обобщению  педагогического опыта.
  • Методические недели.
  • Предметные недели.
  • Информационно-методическое обслуживание учителей.
  • Мониторинг качества образования.
  • Повышение квалификации, педагогического мастерства.
  • Аттестация педагогических и руководящих работников.
  • Участие в конкурсах и конференциях очных, а также дистанционных.

          Это традиционные, но надежные формы организации методической работы. 

С их помощью осуществлялась реализация образовательных программ и  учебного плана школы, обновление содержания образования через  использование актуальных педагогических технологий (личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационные, развивающие).

Высшей формой коллективной методической  работы школы всегда был и остается педагогический совет, целью которого является объединение усилий педагогического коллектива школы для повышения уровня учебно-воспитательного процесса, использование в практике достижений педагогической науки и передового опыта.

Выводы:

  1. Учителя- предметники в ходе предметных недель проявили хорошие организаторские способности, умение создавать праздничную атмосферу.
  2. Обучающиеся показали хорошие предметные знания, умение применять знания в различных ситуациях, взаимовыручку, неординарные решения вопросов.
  3. Интересные разнообразные формы проведение предметных недель вызвали большой интерес учащихся.

 

Рекомендации на следующий учебный год: 

продолжить интересный опыт по проведению интегрированных предметных недель или декад.    

Выводы:

  • Вся деятельность методического совета способствовала росту педагогического мастерства учителя, повышению качества образовательного процесса.
  • тематика заседаний отражает основные проблемы, стоящие перед педагогами школы; заседания тщательно подготовлены и продуманы;
  • выступления и выводы основывались на  анализе, практических результатах, позволяющим сделать  методические обобщения.
  • К сожалению, при выборе тем самообразования, не всеми учителями  учитывается методическая тема, над которой работает школа.
  • Проводилась работа по овладению учителями современными методиками и технологиями обучения.
  • Недостаточно организовано взаимопосещение уроков своих коллег.

Рекомендации:

  1. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями.
  2. Направить деятельность МС на повышение уровня педагогического мастерства педагогов с учетом их реального уровня компетентности и в соответствии с потребностями учителей.
  3. Разнообразить формы проведения заседаний  МС (круглый стол, творческий отчет, деловые игры, семинары-практикумы).
  4. При выборе тем самообразования учителями и при составлении плана работы МС на год учитывать методическую тему, над которой работает школа.
  5. Продолжить работу по выявлению, обобщению   и распространению педагогического опыта.

Анализ методической работы школы показал, что методическая тема школы соответствует основным задачам, стоящим перед образовательным учреждением.     Главное в методической работе – оказание реальной действенной помощи учителям. В нашей школе за этот учебный год поставленные задачи в основном успешно реализованы. Методическая работа представляет относительно непрерывный, постоянный, повседневный процесс, сочетаясь с курсовой переподготовкой, муниципальными и региональными семинарами и конференциями, профессиональными конкурсами различного уровня.

Все учителя школы принимают активное участие в работе методического совета школы. Тематика заседаний методического совета  отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы.

Очевидна положительная динамика роста методического и профессионального мастерства учителей, о чем свидетельствуют следующие факты:

- активизировалась работа многих педагогов школы по обобщению и распространению  педагогического опыта,

- возросло желание поделиться педагогическими и методическими находками;

- выросло  стремление  учителей к творчеству, увеличилось число учителей, работающих в Интернете (создание своих собственных сайтов и страниц, публикация собственных материалов);

- повысился профессиональный уровень учительского коллектива;

- многие учителя  прорабатывают для себя методику применения в практике преподавания новых педагогических технологий;

- учителя совершенствуют навык самоанализа своей профессиональной деятельности;

-пополняются методические копилки учителей.

В основном поставленные задачи методической работы на 2018-2019 учебный год выполнены.

Joomla Plugins